natalyareznik (natalyareznik) wrote,
natalyareznik
natalyareznik

Пермское фотобиеннале

Первый вопрос,который возникает после прочтения пресс-релиза - а почему биеннале стало среднего рода все-таки?
Везде биеннале - это "она". И только в Перми - "оно".

Я сейчас в Германии, поэтому на Пермское фотобиеннале не попала, хотя тоже там участвую. Удалось посмотреть фотографии, выложенные art59.ru
Из просмотренного не поняла, чем красивое слово "фотобиеннале" у нас отличается от осеннего смотра работ народного фотоклуба "Пермь". От каждого автора  по 4 работы в серии (если это была серия), не больше. Чем руководствовались кураторы, размещая рядом подобные серии?

Например, вот такие.


Соседствуют   классический отечественный чб фоторепортаж в духе "Советского фото", портреты (даже коммерческие, судя по этим фото детей выше), концептуальные проекты (Петр Ловыгин), арт-фотография (Алена Жандарова), визуальная антропология (Федор Телков), современная документалистика (Ирина Попова), фотожурналистика (Андрей Шапран), традиционные цветные пейзажи с пленэров (!), а также разномастный китч (мультиэкпозиция, фотошоппинг, искривленные отражения в витринах и пр. "модности" в среде начинающих фотографов), а также многое и многое другое. Уверена, что у зрителей крыша там съезжала от визуального бардака не меньше, чем на Бест оф Раша (а там хоть подписано, для тех, кто не в теме - "Архитектура", "Повседневная жизнь" и пр). Здесь же для бедного зрителя даже такой примитивной классификации не было предложено.

Беда не только и не столько в визуальном беспорядке, сколько в том, что эти разножанровые снимки просто отменяют ценность друг друга. Например, как могут нормально восприниматься рядом вот такие вещи? Концептуалистика Петра Ловыгина с масками и визуальная антропология, док пополам с арт Федора Телкова? (каждый из авторов по отдельности мне очень нравится).




 
На современных биеннале (тех, что женского пола) такого точно не увидишь. Просто и хорошо - куратор (ы) заявляют тему, отбирают на конкурсной основе проекты, которые так или иначе эту тему отражают, попадают в концепцию фестиваля и не спорят друг с другом, и делают выставку из СЕРИЙ или ПРОЕКТОВ авторов. Причем, как правило, это серии НЕ МЕНЕЕ 10 работ и каждый автор тем или иным образом отделен друг от друга, а не просто все вперемешку (отдельная стена, другое оформление, развеска, подача и пр) На фестивале каждая серия представляет собой полноценное авторское высказывание, сопровождается текстом от автора, расположенным рядом на стене.
Отдельно - кураторский текст ко всей выставке, актуализирующий и анализирующий авторские высказывания в рамках общей темы экспозиции.

Короче, мне кажется так - пока сохранится подход Советского союза фотохудожников, никакое красивое слово  "биеннале"
не поможет. Нужен современный куратор, тогда и биеннальте на здоровье.

Да, кстати, тема биеннале была-таки заявлена - "Человек". Однако как можно отобрать работы в рамках этой темы? это означает, что сюда подойдет 99,9 процентов всех фотографий, кроме каких-нибудь девственно-чистых пейзажей острова Кабо-Верде.

В конце концов, открыли же в Перми Музей фотографии, второй на Урале после ЕКб. Вот почему бы местным молодым кураторам и не заняться повышением биеннального уровня, чтобы "оно" не оставалось приветом из 70-x.



Tags: пермское фотобиеннале
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments